Организуя или участвуя в сеансе мозгового штурма с нашей командой, мы собрали и выделили несколько советов и рекомендаций, которые точно гарантируют результаты. Сегодня мы поделимся нашими 5 советами по эффективному мозгового штурма, которые были испытаны и проверены нашей собственной командой.

 


Вы когда-нибудь замечали состояние, когда вы просто не можете встать и идти, столкнувшись с проблемой, которая, похоже, не имеет реального решения? Или возможно вы искали идею нового продукта или услуги, но ничего не получается? Мозговой штурм или брейнсторминг - один из самых эффективных методов решения этих задач и многих других. Не уверены, что это? Проще говоря, мозговой штурм - это групповой сбор, где все вносят идеи и предложения по решению проблемы или задачи. Это способ генерировать новые идеи, развивать навыки коллективной работы сотрудников и решать проблемы.

Итак, как провести мозговой штурм с командой?



1. Проанализируйте свою ситуацию


Прежде чем начать генерировать идеи, важно проанализировать свою ситуацию. Мы рекомендуем провести базовый SWOT-анализ, который показывает сильные и слабые стороны в бизнесе, внешние возможности и угрозы, то есть место на рынке, конкурентов и тому подобное. Во-первых, выясните, каковы ваши сильные стороны, например, если вы пытаетесь найти идеи для нового продукта вашей силой может быть то, что у вас есть очень сильный отдел исследований и разработок или какой избыточный денежный поток, который можно инвестировать в разработку этого продукта. На этом этапе также важно признать свои слабые стороны или сферы, которые могут сдерживать вас как команду или бизнес в будущем.




2. Поставьте цели

 

Этот второй шаг может показаться очевидным, но иногда, когда группа сотрудников собирается принять участие в сеансе мозговых штурмов, они могут выйти из колеи и потерять фокус задачи. Лучший способ предотвратить это - установить некоторые основные цели перед началом работы. Мы рекомендуем обозначить цели по системе S.M.A.R.T. Умные цели - это цели, которые являются конкретными, измеряемыми, достижимыми, реалистичными и своевременными. Изложив их перед началом, вы можете избежать потери времени и сосредоточить свою команду на важном.




3. Визуализируйте ваши идеи

 

Наш третий шаг - один из важнейших аспектов успешного сеанса мозгового штурма. Сделать его визуальным! Мозговой штурм устно - это, как правило, потеря времени. Упомянутые идеи можно быстро забыть по мере прохождения сессии. Выбрав визуальный штурм, отвлечений нет. Мы считаем визуализация идей - очень эффективный инструмент для наших собственных встреч. Картографирования ума - это простая техника, когда информация рисуется на диаграммах, как текст или картинки. Все начинается с одной исходной точке посередине вашего пространства, и дальше разветвляется и делится снова и снова.


Именно по этой причине маркерная краска Smart Whiteboard Paint используется сотнями компаний, поскольку она является прекрасным инструментом для сотрудничества и брейнсторминга. Такие маркерные поверхности обеспечивают безграничный простор для генерации идей. Визуально штурмуя, работники не должны ждать своей очереди, чтобы высказаться, или беспокоиться о озвучки своего мнения. Ваша команда может беспрепятственно сотрудничать и сосредоточиться на задании.




4. Составьте и разделите команды


Наша четвертая совет по эффективному брейнсторминга - совместить и разделить вашу команду. Мы имеем в виду привлечь работников из разных департаментов и объединить их для работы над задачей. Сочетая свои команды, вы получаете несколько различных взглядов на проблему. Это означает, что вы больше шансов найти практические, реалистичные решения. Подобно этому, разделение отделов позволяет избежать ужасного «группового мышления», которое возникает, когда работники чувствуют давление, чтобы добиться соответствия в группе. Это может привести к плохому принятия решений, и обычно это происходит, когда сотрудники работают с коллегами, которых они считают «друзьями», а не коллегами.




5. Помогите работникам определить приоритеты

 

И последнее, но не менее важное: помочь своим сотрудникам определить приоритеты - это один из важнейших аспектов успешного мозгового штурма. Уоррен Баффет создал для этого действительно эффективный процесс, который мы разбили на простые шаги для выполнения вами и вашей командой.


1. Во-первых, составьте список всего, что вы надеетесь сделать во время сеанса мозгового штурма, или если вы думаете длительно, в течение следующего года / полгода тому подобное.


2. Обведите пять важнейших задач в этом списке - это ваш список фокусов.


3. Далее посмотрите на остатки. Скорее всего, вы собираетесь добавить их в список второстепенных приоритетов ... Нет. Эти задачи могут на самом деле мешать выполнению ваших топ-5 задач. Переименуйте этот список на список избегания.


4. Если во время сеанса мозгового штурма развивается новая или лучшая идея, добавьте ее в список фокусов и переместите один из своих существующих задач в этом списке в список «избегание».



Это упражнение придает вашей команде места для творческого мышления и создания новых свежих идей.



Теперь вы знаете наши 5 советов для эффективного мозгового штурма! Мы надеемся, что они могут помочь вам и вашей команде более успешно провести мозговой штурм. Если вы заинтересованы в создании маркерно-магнитной поверхности для командной работы в вашем офисном помещении, напишите нам на электронную почту info@smartspace.in.ua или звоните по телефону +38 (068) 24 24 114.